ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВУЗЕ
Общая информация о вузе

Статистическая информация:
К 2018 году вуз осуществил - 27 выпусков средней школы, 22 полных выпуска высшей школы, 15 выпусков аспирантуры
70% профессорско- преподавательского состава имеет ученые степени и звания
Вуз предлагает - 8 направлений бакалавриата, 3 направления магистратуры, 5 укрупненных групп научных специальностей (аспирантура), 2 специальности
В структуре академии - 12 факультетов, 26 кафедр, 10 научно- исследовательских подразделений (2 института и 8 лабораторий)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарской области «Самарская государственная областная академия (Наяновой)» (СГОАН) создано администрацией Самарской области в 1988 году. Этот год связан для Самары с началом Перестройки. Готовился Пленум КПСС, посвященный проблеме «пробуксовки» реформы школы. Марине Венедиктовне Наяновой, в то время руководившей единственной в городе лабораторией психолого-педагогических исследований, дали задание подготовить к этому пленуму предложения. Думая о собственном ребенке, который в то время учился в шестом классе и заметно обгонял школьников-сверстников, она всерьез задалась вопросом, как сделать так, чтобы одаренным детям с первого дня в школе было интересно учиться, чтобы учителя не обходили их вниманием, работая с теми, кто мало чего умеет и тем самым не «учили учиться» тех, кто пришел в школу читающим, решающим задачи, развитым на более высоком уровне. Нужно построить такое учебное заведение, где ребята с радостью проходили бы путь от первого класса до диплома о высшем образовании включительно, где бы их не «мерили одной линейкой», а давали простор для развития личности, чтобы каждый Россиянин стал Человеком Мира. Итогом этой в ту пору несомненно оригинальной идеи стал официальный государственный заказ. М.В. Наяновой предстояло создать с нуля и возглавить новый российский вуз. Были набраны экспериментальные классы и выделено первое здание на площади им. В. В. Куйбышева. В этом небольшом корпусе каждому было уделено внимание, как дома. А СГОАН только таким и была задумана – это вуз-лаборатория, всего 1300 человек. Сегодня здесь реализована модель непрерывного поиска, развития и социализации одаренности на всех уровнях образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, бакалавриат, магистратура (на факультетах математики и компьютерных наук, управления, международных отношений, искусств, туризма, философском, химико-биологическом, экономическом, юридическом), подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура по пяти укрупненным группам научных специальностей), дополнительное профессиональное образование. СГОАН имеет все необходимые лицензии (от 17.03.2016) и государственную аккредитацию (от 10.05.2016). Это образовательная организация высшего образования, в которой 70% профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания, где вуз и школа представляют собой единый организм, единую систему.

К 2018 году вуз осуществил 27 выпусков средней школы, 22 полного выпуска высшей школы и 15 – аспирантуры.
Выпускники Университета Наяновой (Nayanova University – таков бренд вуза) – специалисты мирового уровня. В начале 1990-х, когда были подписаны договоры сотрудничества с вузами Франции, США и Австрии, это казалось практически невероятным. Отправление от стен Университета Наяновой первых автобусов, везущих студентов в аэропорт учиться в этих странах, было настоящим событием! Сегодня продолжение образования за рубежом – обычная практика для «наяновцев», они учатся в университетах Великобритании, Франции, Германии, Италии, Ирландии, США и т.д.
Студенты вуза ежегодно становятся победителями международных, всероссийских, областных и городских олимпиад, спартакиад и конкурсов.
СГОАН – это дружная семья, где ярко отмечаются все общие праздники, устраиваются необычные каникулы, «наяновцы» увлекаются всем новым, передовым, творческим. Например, даже занятия физкультурой проходят нестандартно. В 1990-е годы у вуза появилась собственная конюшня, в которой студенты занимаются конным спортом. Они практикуют восточные единоборства, увлекаются акробатикой, занимаются спортивным метанием ножа под руководством восьмикратного чемпиона мира и историческим фехтованием, посещают военно-патриотический клуб «Девять жизней». Творят и побеждают на фестивалях Всероссийского и международного уровней участники театральной студии «Фонарь» и вокальной студии «Apple Jam». Словом, увлечения «наяновцев» безграничны. У вуза множество традиций, придуманных самими студентами. Так, ещё самыми первыми «наяновцами» символом вуза было выбрано яблоко с древа познания. Ежегодно в День рождения СГОАН на церемонии посвящения в студенты вновь поступившие ребята надкусывают яблоко. И именно поэтому каждый год в первую субботу февраля ректор встречает своих выпускников и школы, и вуза традиционными яблочными пирогами со свечками-номерами юбилейных дат.

Университет Наяновой был создан как первый в России вуз-лаборатория для разработки, экспериментального исследования и реализации инновационных авторских образовательных технологий, впервые примененных здесь еще в 80-х годах и вошедших позже в повседневную жизнь образовательных учреждений России:
• реализована система непрерывного образования и развития учащихся всех возрастов;
• осуществлена контаминация (сращивание) профильного образования в старших классах основной школы с высшим профессиональным;
• внедрен институт тьюторства, призванный обеспечить сопровождение индивидуального учебного процесса;
• разработана и апробирована концепция многопрофильного обучения в старшей школе;
• все основные предметы в начальной школе преподают специалисты-предметники;
• система развивающего обучения реализована в начальной школе и по ряду предметов продлена в основную школу;
• в начальной школе реализована безотметочная система обучения;
• введен институт освобожденных классных воспитателей на школьном этапе обучения;
• успешно изучаются 3 иностранных языка со 2-го класса, информатика – с 1-го класса общеобразовательной школы;
• взаимодействие с университетами-партнерами открыло возможность получения зарубежного диплома через год после российского, объединяя «плюсы» двух систем образования.
Система непрерывного образования СГОАН сокращает продолжительность обучения, дает возможность полнее использовать креативный потенциал специалистов, решает проблему омоложения кадрового состава, важную и для науки, и для рынка труда.
Действующая в СГОАН модель – пример успешного соединения всех этапов образования в целостную управляемую систему, ориентированную на развитие одаренности. В ней успешно решены проблемы, возникающие при переходе на каждую следующую ступень образования.
С 1990 по 1999 год вуз являлся экспериментальной площадкой Министерства образования РФ, осуществляющей эксперимент «по разработке и апробации оптимальной модели учебного заведения, направленной на раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей» (Министерство народного образования РСФСР 19.07.90 г. №490/8). Решением Коллегии Министерства образования РФ № 15/2 от 22.06.99 г. инновационный опыт вуза был одобрен и предложен к распространению по стране.
Экспериментальная работа продолжается. В настоящее время СГОАН является экспериментальной площадкой Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ по теме: «Реализация концепции непрерывного образования, обеспечивающей поддержку развития и успешную социализацию одаренных (талантливых) детей, подростков и молодежи…» и Института стратегии развития образования Российской академии образования.
Академия отмечена множеством правительственных и общественных наград. Сегодня СГОАН – это не просто вуз. Это марка. «Университет Наяновой» – бренд, благодаря которому самарских студентов и выпускников знают по всему миру.
Научная деятельность
Экология
СГОАН является одним из ведущих научных центров Самарской области в области экологических исследований, причем как в сфере биоэкологии, так и в социальной экологии, и экологической психологии и педагогики.
С конца 90-х годов прошлого века учеными академии проводятся мониторинговые исследования экологических систем биосферного природного резервата «Самарская лука» - на территории одноименного национального парка, Жигулевского государственного заповедника и промышленной зоны г. Тольятти. В ходе этой работы уточнены видовые списки мелких млекопитающих Самарской области, их распространение в регионе; в сотрудничестве с медицинской компанией «Гепатолог», специалистами ФГБНУ «Институт полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П. Чумакова», ФГБОУ ВО МПГУ проводятся исследования природных очагов арбовирусных и других опасных зоонозных инфекций, таких как клещевой энцефалит, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, Ку-лихорадка, лептоспироз. Материалы этих работ востребованы Центром гигиены и эпидемиологии в Самарской области, органами здравоохранения, местного самоуправления, администрациями Жигулевского заповедника и национального парка.
Значительный фундаментальный и прикладной интерес представляют также исследования видов-двойников обыкновенной полевки, паразитокомплексов мышевидных грызунов и насекомоядных Самарской луки.
Целый ряд инноваций, сделанных сотрудниками Института прикладной экологии СГОАН, защищены патентами на изобретения и рабочие модели. За три последних года получено уже более 10 патентов и приоритетных справок.
С министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и общественной организацией «Российская Зеленая Лига» ученые СГОАН сейчас активно работают над подготовкой нового издания Красной книги Самарской области, привлекая к этой работе специалистов Института экологии Волжского бассейна Российской Академии Наук, Самарского Университета им. С.П. Королева, Самарской социально-гуманитарной академии и других научных учреждений, научную общественность.
Активно участвуют в этой работе, получая навыки научных исследований и делая свои первые шаги в научной карьере студенты и аспиранты академии - как в рамках студенческого научного общества, так и при выполнении квалификационных научных работ и учебных полевых практиках. При этом они посещают уникальные уголки Самарской области, знакомятся с ее флорой и фауной, экологическими системами, научными центрами и коллекциями животных и растений, становятся настоящими краеведами.
Лабораторией социальной экологии и устойчивого развития разработан уникальный учебно-методический комплекс для экологизации образования и формирования экологической культуры школьников – «Экологические капельки». Он внедряется сейчас более чем в 200 школах 5 стран, а в России – в 19 регионах. При поддержке министерства образования и науки Самарской области, совместно с общественной организацией «Зеленая Лига» проводится образовательный эксперимент по апробации этого комплекса, исследуется педагогический, социальный и экономический эффект его внедрения. Анализ результатов показал, что и по психолого-педагогической эффективности, и по критерию «цена-качество» этот комплекс не имеет себе равных в мировой практике. Реализованный в нем подход проходит процедуру патентования, уже получена приоритетная справка.
Неотъемлемой частью научной программы вуза являются эколого-экономические исследования, как фундаментальные, так и прикладные. Они активно востребованы предприятиями-партнерами, стремящимися уменьшить свой «экологический след», проводящими экологический аудит и внедряющими системы экологического менеджмента – ООО «Новое качество», ООО «Русский регистр», ФГБУ «Санаторий «Волжский утес».
Гуманитарные направления
Правовые исследования
Сотрудники юридического факультета проводят научные исследования по нескольким направлениям, одним из которых является разработка методологии анализа истории политико-правовой мысли Европы и России эпохи Нового и Новейшего времени на основе структурного анализа базовых концепций. В своих работах они рассматривают актуальные проблемы отечественной и зарубежной истории государства и права.
Важной особенностью их работы является то, что они в совершенстве владеют английским, немецким и французским языками (отдельные специалисты и выпускники факультета международных отношений, продолжающие работать в стенах alma mater – также японским языком), которые преподаются в нашем вузе на высоком уровне. Это позволяет им знакомиться с современной иностранной научной и научно-популярной литературой и публиковать результаты своих исследований в ведущих зарубежных журналах. Так формируется среда международного научного общения и культурного взаимодействия.
Особое внимание уделяется сравнительно-правовому исследованию конституционного права, гражданского права, уголовного процесса, что имеет важное практическое значение. Так, совместно с сотрудниками правового управления аппарата Самарской Губернской Думы, в которой проходят практику студенты СГОАН, исследуются сравнительно-правовые аспекты представительной демократии федерального и регионального уровней, а также местного самоуправления в России и зарубежных странах; современные теории суверенитета в Великобритании, Франции, Канаде и России; основы договорного права; проблемы юридической ответственности.
Важное место в исследовательской работе сотрудников юридического факультета занимают вопросы международного права – как публичного (прежде всего, морского права), так и частного. Под руководством опытных преподавателей, занимающихся научной деятельностью, магистранты пишут и успешно защищают магистерские диссертации, посвященные анализу институтов современного международного права и их взаимосвязи с институтами российского права. Такая работа не остается незамеченной ни теоретиками, ни практиками. Ее результаты имеют большое значение для реализации на базе нашего образовательного учреждения совместных проектов с ЮНЕСКО в сферах преподавания и культурного развития.
Следует подчеркнуть, что молодые ученые и преподаватели, которые сегодня обучают студентов нашего вуза, когда-то сами учились в его стенах и последовательно проходили все ступени от первого уровня до успешной защиты кандидатской диссертации в России и работы над докторской диссертацией в зарубежных вузах-партнерах США, Великобритании, Франции и Германии. Они сохраняют тот особый дух творческого поиска и интеллектуальной свободы, которым всегда отличался наш вуз. Более того, регулярно стажируясь в зарубежных университетах и международных научно-исследовательских центрах, они знакомят своих зарубежных коллег и учеников с нашими традициями, делятся с ними своими идеями, вносят весомый вклад в копилку мировой фундаментальной и прикладной науки.
Кроме того, ведется активная переводческая работа научных статей современных французских, английских и канадских правоведов. Высококачественные переводы и обзорные статьи к ним публикуются в ведущих научных журналах, входящих в список научных изданий, рецензируемых ВАК РФ. Они также используются в учебном процессе, что позволяет познакомить студентов с достижениями зарубежной науки.
Результаты исследований ежегодно апробируются на конференциях, «круглых столах», семинарах (например, в Институте государства и права РАН, Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов, Университете Париж Х – Нантер, Университете Экс-Марселя, Университете Льежа, Немецком институте в Париже).
Социальная философия
Сотрудники факультета философии проводят исследования в области социальной философии. Они анализируют различные подходы к пониманию и решению острых социальных проблем современного российского общества; рассматривают проявления онтологических аспектов этих проблем; классифицируют их по критерию принадлежности к горизонтам бытия человека и общества. Целью их исследований является осмысление онтологических и гносеологических аспектов актуальных социальных проблем на современном этапе развития социогуманитарных знаний.
Многолетнее и плодотворное сотрудничество с Институтом стратегии развития образования РАО позволяет выходить на высокий уровень анализа проблемы одаренности и социальных ожиданий, а также их последствий в педагогическом процессе. Философский факультет появился в нашем вузе одним из первых, но почти за четверть века своего существования он стал хорошо известной в Самарской области, в России и за рубежом научно-исследовательской площадкой, удерживая свои позиции в таких традиционно сложных областях философского познания как онтология и гносеология.
Успешный и во многом уникальный опыт научно-исследовательской работы в нашем вузе дает возможность ученым раскрыть содержание понятия «одаренность» и определить его структурные элементы; выявить особенности социальных ожиданий и их последствий в педагогическом процессе. Так, в прошлом году была организована и успешно проведена Международная научно-практическая конференция «Ожидание как деятельность» (1-2 апреля 2016). Выводы, сделанные по итогам работы этой конференции, послужат важными теоретическими и прикладными ориентирами для дальнейших исследований в этой области.
Психолого-педагогические исследования
Проводимые на базе нашего вуза психолого-педагогические исследования имеют своей целью анализ многогранного процесса формирования Россиянина - Человека Мира как особой формы социализации и способа существования в современном мире, ориентированного на универсальные моральные ценности.
Задачи исследования: провести операционализацию основных понятий, связанных с категорией «Россиянин – Человек Мира» и входящих в тезаурус современной психологии; исследовать ценностно-смысловые составляющие образа Россиянина – Человека Мира, сформированные под влиянием социально-исторических преобразований в обществе; выявить в процессе теоретического анализа психологические механизмы реконструкции образа жизни и образа мира; определить факторы, влияющие на формирование и трансформации образа Россиянина – Человека Мира у обучающихся в процессе социализации; разработать рекомендации для органов управления образованием при подготовке выпускников, способных интегрироваться в современное поликультурное сообщество. Главная цель, которая при этом преследуется, заключается в том, чтобы Россиянин – Человек Мира смог приносить наибольшую пользу своей стране, мировому сообществу в целом.
Результаты исследования имеют важное теоретическое и практическое значение. Так, были определены этапы адаптации и интеграции человека (благодушие, настороженность, проблемы, упорная работа и осознание перемен, вхождение в новое социокультурное пространство), выявлены факторы (индивидуальные, групповые и ситуативные) трансформации образа Россиянина – Человека Мира, определяющие содержание ценностно-смысловых особенностей людей, осуществляющих изменение своего образа жизни в новых социокультурных условиях; установлено содержание образа Россиянина – Человека Мира на уровне ценностных составляющих у студентов; выявлены психологические последствия изменения образа Россиянина – Человека Мира у студентов, обусловленного внешними обстоятельствами, связанными с изменением образов мира и человека в процессе обучения и социализации; показано, что у молодых людей, склонных к активной общественной деятельности, динамика образа Россиянина – Человека Мира имеет более интенсивный характер, диапазон ценностно-смысловых координат национального или поликультурного самосознания отличается полнотой, большей динамикой и готовностью к социокультурным переменам; уточнено понятие «Россиянин – Человек Мира».
Речь идет не только об информационной грамотности в целях развития образования, но и о развитии сознания учащихся в условиях обогащенных образовательных сред различной направленности (исторической, социокультурной, этно-национальной, духовной и т.д.). В конечном счете, формирование Россиянина – Человека Мира нацелено на формирование нового типа сознания, в полной мере отвечающего условиям современного глобализирующегося общества.
Психологи и педагоги, занимающиеся научно-исследовательской работой в нашем вузе, не остаются равнодушными и к проблемам, волнующим современное постиндустриальное общество. Одной из таких проблем является проблема подростковой наркомании. Ее исследованию посвящены работы наших ученых, получившие признание и высокую оценку в Российской Федерации и за рубежом. В их научных трудах ставятся и успешно решаются проблемы психического здоровья и личностного роста в психотерапии и консультировании подростков, страдающих от алкоголизма и наркомании. Оригинальные методики и разработки, используемые при реализации этого научного проекта, запатентованы и продолжают совершенствоваться с учетом накопленных знаний и опыта. Эти методики и разработки ориентированы на проблематику психологии сознания молодого поколения, его этно-национальные, религиозные, правовые и регулятивные аспекты.
Иные направления
Кроме того, сотрудниками кафедр и лабораторий организована и проводится научно-исследовательская работа по таким интересным и перспективным направлениям как: «Периодика русской эмиграции первой волны», «Теория и практика рекламы, использование средств ИТК в коммуникативном процессе», «Разработка автоматизированной комплексной методологии исследования многокомпонентных систем», «Особенности нестандартных теплофизических явлений, разработка нестандартных подходов в теории возобновляемых источников энергии»; «Проблемы современной европейской культуры».
На эмпирическом уровне (прикладной уровень НИР) исследуются:
1) особенности преподавания иностранных языков в рамках профессионального образования юристов, экономистов, философов и др. Целью исследования является разработка методики преподавания иностранных языков, обучения профессиональному иностранному языку и межкультурной коммуникации в учебном заведении непрерывного образования;
2) особенности организации экскурсионной деятельности в индустрии гостеприимства, в том числе специфика городской топологии и полифония городских пространств. Всесторонне рассматривается феномен самобытной (национальной) культуры народов Поволжья, а также специфика городской культуры, значение которой сложно переоценить, принимая во внимание активное развитие туристической деятельности в Российской Федерации, проведение в нашей стране, в том числе в нашем регионе, Чемпионата Мира по футболу в 2018 году;
3) информационные технологии управления на основе моделирования и оптимизации задач инвестиционного, производственного и стратегического менеджмента. Целью исследования является разработка механизма управления инновационным развитием организации на основе моделирования поколений инноваций и формирования оптимального портфеля и последовательности реализации инновационных проектов.
Приобщение молодежи к науке. Преемственность поколений
В нашем вузе с самых первых лет его существования проводится комплексная работа со студентами и аспирантами, позволяющая сохранить и развить принципиально важную для образовательного процесса связку «преподаватель (наставник, руководитель) – студент (ученик, молодой исследователь)». Таким образом, достигается не только основная цель педагогии – научить, но и иные, не менее важные цели и задачи – воспитать, привить любовь к свободному и творческому научному поиску, к самостоятельной аналитической работе, наконец, сформировать достойного гражданина своей страны, конкурентоспособного на рынке труда как в России, так и за рубежом.
В рамках учебного процесса и вне непосредственной связи с ним преподаватели осуществляют руководство студенческой наукой. Кафедры, учебными планами которых предусмотрено написание курсовых и дипломных работ, а также лаборатории непосредственно контактируют со студентами-исполнителями работ. При этом обеспечивается соответствие тематики студенческих научных работ научной тематике кафедр, лабораторий, а участие студентов в работе Студенческого научного общества определяет тематику их курсовых и выпускных квалификационных работ. Наши сотрудники щедро делятся со своими студентами своими знаниями и накопленным опытом, приобщают их к достижениям отечественной и зарубежной теоретической и прикладной науки, знакомят с сокровищами мировой науки и культуры.
Для того чтобы наиболее продуктивно использовать потенциал взаимодействия преподавателей, ученых со студентами в стенах нашего учебного заведения регулярно проводятся «круглые столы» и семинары, деловые игры. В частности, на философском и юридическом факультетах проводятся «круглые столы» по актуальным проблемам современной социальной философии, логики и политической философии, а также деловые игры по гражданскому праву и процессу, международному праву.
Международное сотрудничество
Были в истории вуза и такие события, рассказ о которых у многих сегодняшних студентов вызовет восторженно-удивлённое «Wow!» Мало кто из ныне работающих преподавателей помнит о том, что работал с нами в качестве педагога и куратора представитель одной из древнейших аристократических фамилий Франции, восходящей к династии Каролингов. Правда, не верится? Или не помнится? Ничего удивительного, ведь было это целых 25 года назад. Арно Жан Мари Реймон Жакен де Маржери (или просто Арноша, как все его любовно звали) и сам признаёт «удивительным и невероятным» для сегодняшнего века свое родство с королями раннего средневековья, но... «в моей семейной книге это записано», – стеснительно и, как бы извиняясь, говорит потомок Карла Великого. Прошло много лет, как Арно уехал из Самары, но забыл ли он тот год, который провел здесь? Конечно же, нет. Во многом благодаря особому духу, которым он здесь «заразился» и «сильной российской энергетике в области образования», он защитил затем у себя во Франции диплом по русской филологии и, хотя его теперешняя служба не связана с Россией (сын дипломата, он работает заместителем начальника департамента по архитектуре во французском министерстве строительства), помнит и Волгу, и Самару, и Университет Наяновой. Поёт русскую песню «про маленькую коробку» («эх, полным-полна коробочка!») и скучает по русской диковинности. Как-то, ещё в свою бытность здесь, поделился: «Тут всё, как в сказке: поздно вечером автобусы работают (во Франции это редкость), а улицы все чёрные без фонарей (во Франции такого вообще не бывает). В одиннадцать ночи темно, как в лесу; кажется, вот сейчас появится Серый Волк, и вдруг – автобус!» И хотя прошло четверть века, Арно не потерял связи с университетом. Как только узнал, что СГОАН теперь выпускает газету «FRANсité» на французском языке, стал активно помогать, вычитывая и правя статьи каждого будущего номера (благо, Интернет сближает), за что ему отдельное спасибо.
А началась дружба Арно с самарским учебным заведением в далёком 1992 году, когда группа старшеклассников и педагогов приехала во французский город Тур. Арно тогда учил русский язык и подрабатывал гидом. Молодой, высокий, красивый француз. Интересный рассказчик, интеллектуал… Все были настолько очарованы Арно, что не сразу заметили, что он инвалид и водил экскурсии на протезах (он потерял обе ноги и руку после страшной аварии). Влюблённый в Россию (у него русские корни по материнской линии), Арно с радостью принял предложение приехать на год в Самару преподавать французский язык студентам. И ничего удивительного нет в том, что многие выпускники СГОАН, получив российский диплом специалиста, отправились получать европейское образование именно во Францию, в Париж: философы и экономисты – в Сорбонну, а юристы – в самый престижный юридический вуз Франции – в Ассас.
Конечно же, для того чтобы в 1997 году 22 выпускника смогли продолжить своё образование во Франции, администрацией СГОАН была проведена большая работа (встречи во французском министерстве образования, переговоры с руководителями парижских вузов, организация и проведение дистанционных вступительных экзаменов, получение экспертного заключения французской стороны российских образовательных программ). Всё это, конечно было, что и позволило «наяновцам» поступить сразу на третий цикл высшего французского образования, но, думается, немалую роль в развитии мотивации пойти по пути получения западного образования сыграла их встреча с Арно.
Сегодня совместно с ведущими зарубежными университетами-партнерами в СГОАН давно и плодотворно реализуются приоритетные направления международной научной деятельности. К ним относятся обмен документацией и университетскими публикациями; студентами, преподавателями, преподавателями-исследователями; повышение эффективности обучения иностранным языкам; обновление программ профессионального иностранного языка (юриспруденция, экономика, PR); участие в международных проектах, конференциях; повышение квалификации преподавателей; разработка учебных материалов на основании совместных исследований; написание научных работ в соавторстве (диссертации в соруководстве).
Реализуются соглашения с университетами Брайтона (Великобритания), Корка (Ирландия), с Институтом имени Гете (Германия), с Гилдфорд колледж (Великобритания), с Менеджмент интернейшенел (Великобритания), Университетом Экс-Марселя (Франция). В этих учебных заведениях готовят к защите докторские диссертации выпускники СГОАН.
В рамках договора о сотрудничестве с Университетом Париж-VII (2015-2020 гг.). сотрудники лаборатории семиотики культуры и магистранты проводят исследования в областях современной европейской литературы и истории культуры.
Кроме того, реализуется Соглашение с Университетом Франсуа Рабле (г. Тур, Франция), в соответствии с которым предусмотрено проведение совместных российско-французских исследований в сфере международного права, права Европейского Союза на базе лаборатории GERCIE при юридическом факультете; повышение квалификации преподавателей двуязычных отделений с помощью стажировок в России и Франции; обмен преподавателями, исследователями; проведение конференций и «круглых столов», вебинаров.
Сотрудники регулярно проходят стажировки и приглашаются в качестве ассоциированных исследователей в зарубежных университетах и научно-исследовательских центрах Великобритании, Германии, Франции, Марокко.
В 2016 году наша студентка – победительница международного конкурса научных проектов прошла двухмесячную стажировку в Университете Пармы (Италия) под руководством ведущих преподавателей этого вуза. Наша выпускница и сотрудница обучается по магистерской программе в ведущем учебном заведении Франции и Европы – Университете Париж II «Пантеон-Ассас».
Планируется подписание договоров о сотрудничестве с Университетом Пуатье (Франция) и Университетом Льежа (Бельгия).
Подводя итоги, можно резюмировать, что благодаря выстроенной системе образования СГОАН мы получаем дипломированных специалистов, как для науки, так и для рынка труда в целом.